воскресенье, 11 мая 2014 г.

Отзыв на книгу "Рассказы о войне"

На этой неделе я прочитал рассказ Валентины Осеевой "Кочерыжка". В селе, которое отбили у фашистов, сержант Вася Воронов нашел на огороде двухлетнего мальчишку. Рядом среди капусты лежала его мать. Её убили. Солдат пообещал мёртвой женщине, что оставит ребенка себе.  Мальчика назвали Владимир Васильевич, но все его называли Кочерыжка. Сержант отправил мальчика к своей матери и сестре. Им было очень трудно растить Кочерыжку, нечего было есть, но его не бросили. Когда Кочерыжка подрос, он последний хлеб относил собаке, которая осталась без хозяев. Однажды хозяйка собаки вернулась. Ей было очень тяжело, убили всю её семью. В деревне говорили про неё: "мёртвая душа в живом человеке". И тогда Кочерыжка приносил еду и ей. Приходил каждый день, они разговаривали, читали книги. Так ей было легче пережить беду. Когда вернулся с войны Василий Воронов, Кочерыжка стал называть его отцом. Когда я читал рассказ, я испытывал разные чувства: грусть и сочувствие к людям, гордость за победу, которая досталась такой ценой. Я рад, что даже в таких тяжелых условиях люди помогали друг другу!

2 комментария:

  1. Спасибо, Андрей! Главное, помогать друг другу в любых условиях!

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Леонидовна, спасибо! Меня очень впечатлил этот рассказ!

    ОтветитьУдалить